ГБУ ВО ОЦРДО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Противодействие коррупции ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ от 12 мая 2009 года N 43-ОЗ О ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ от 12 мая 2009 года N 43-ОЗ О ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Печать PDF

О ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 11.12.2014)

ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 мая 2009 года N 43-ОЗ

О ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. законов Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ, от 25.02.2010 N 10-ОЗ, от 17.10.2012 N 125-ОЗ, от 11.12.2014 N 174-ОЗ)


Принят областной Думой
30 апреля 2009 года

Настоящий Закон Воронежской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности устанавливает систему реализации мер по профилактике коррупции в Воронежской области.

Статья 1. Основные понятия


(в ред. закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)

Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные федеральным законодательством о противодействии коррупции.

Статья 2. Правовая основа профилактики коррупции

Правовую основу профилактики коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "О противодействии коррупции" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Воронежской области, настоящий Закон Воронежской области, другие законы Воронежской области, иные нормативные правовые акты Воронежской области и муниципальные нормативные правовые акты.

(в ред. закона Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ)

Статья 3. Реализация мер по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем реализации мер по следующим направлениям:

1) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области и органов местного самоуправления (проектов нормативных правовых актов Воронежской области и органов местного самоуправления) в случаях, установленных законодательством;

(п. 1 в ред. закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)

2) разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

3) организация антикоррупционного образования и пропаганды;

4) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

5) регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

6) проведение антикоррупционного мониторинга;

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области (далее - органы местного самоуправления);

8) разработка и реализация планов предупреждения коррупции органами государственной власти Воронежской области;

9) иные способы, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 4. Антикоррупционная экспертиза


(в ред. закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)

1. Органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов и поправок к ним), принимаемых Воронежской областной Думой, устанавливается Регламентом Воронежской областной Думы.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных актов губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, проектов законов Воронежской области, проектов постановлений Воронежской областной Думы и поправок к ним, вносимых в Воронежскую областную Думу губернатором Воронежской области в порядке законодательной инициативы, проектов законов Воронежской области, проектов постановлений Воронежской областной Думы, поступивших на заключение губернатору Воронежской области, законов Воронежской области, поступивших для их обнародования губернатором Воронежской области, проводится структурным подразделением правительства Воронежской области, которое определяется постановлением правительства Воронежской области.

Исполнительные органы государственной власти Воронежской области проводят антикоррупционную экспертизу принимаемых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

(в ред. закона Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ)

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Воронежской области, проводится органами государственной власти Воронежской области, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Воронежской области, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

(часть 3.1 введена законом Воронежской области от 17.10.2012 N 125-ОЗ)

3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Воронежской области, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом государственной власти Воронежской области, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

(часть 3.2 введена законом Воронежской области от 17.10.2012 N 125-ОЗ)

3.3. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Воронежской области коррупциогенных факторов органы государственной власти Воронежской области, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Воронежской области, либо орган государственной власти Воронежской области, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованного и (или) упраздненного органа государственной власти Воронежской области коррупциогенных факторов.

(часть 3.3 введена законом Воронежской области от 17.10.2012 N 125-ОЗ)

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления проводится в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

6. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении о результатах проведения антикоррупционной экспертизы. Заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы направляется в орган (должностному лицу), принявший нормативный правовой акт (подготовивший проект нормативного правового акта).

7. Заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом. Заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта рассматривается до принятия нормативного правового акта.

8. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Статья 5. Совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы

1. Совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы включает в себя комплекс мер, в том числе:

предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(в ред. законов Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ, от 11.12.2014 N 174-ОЗ)

внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;

обеспечение деятельности комиссий по разрешению конфликта интересов, принятие мер по предотвращению конфликта интересов;

иные меры, направленные на совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы.

2. Правовое регулирование отношений по совершенствованию порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы осуществляется федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе, о муниципальной службе, о статусе лиц, замещающих государственные должности, о статусе лиц, замещающих муниципальные должности, законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, а также муниципальными правовыми актами, принятыми в пределах компетенции, предоставленной действующим законодательством.

(в ред. закона Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ)

Статья 6. Организация антикоррупционного образования и пропаганды

1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

2. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам профилактики коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, уважительного отношения к закону, способности противостоять коррупции, укрепление доверия к власти.

3. Организация антикоррупционного образования и пропаганды возлагается на исполнительные органы государственной власти Воронежской области в сфере образования, науки и молодежной политики и в сфере печати и средств массовых коммуникаций.

Статья 7. Регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

Исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг подлежит регламентации.

В целях обеспечения заинтересованных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о государственных функциях, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области, предоставляемых государственных услугах ведутся Реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее - Реестр) и Перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее - Перечень).

Реестр и порядок его ведения, Перечень и порядок его ведения утверждаются указами губернатора Воронежской области.

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг

Антикоррупционный мониторинг осуществляется в целях разработки и реализации планов предупреждения коррупции, оценки эффективности мер по профилактике коррупции в Воронежской области путем выявления, оценки и прогноза коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также анализа результатов реализации мер по профилактике коррупции.

(в ред. закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)

Регулярный антикоррупционный мониторинг осуществляется Воронежской областной Думой и правительством Воронежской области.

В целях создания условий для сообщения гражданами информации о злоупотреблении должностных лиц правительством Воронежской области организуются служба "телефон доверия", прием электронных обращений граждан на официальных сайтах органов государственной власти Воронежской области в информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет.

Статья 9. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления

1. Открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления являются одной из мер профилактики коррупции, а также показателем ее эффективности.

2. Основными способами доступа к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления являются:

1) обнародование (опубликование) органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет;

3) размещение органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления;

7) другие способы, предусмотренные законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Статья 10. Планы предупреждения коррупции

Исполнительные органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие деятельность в сферах размещения заказа для обеспечения государственных нужд, лицензирования отдельных видов деятельности, здравоохранения, социальной помощи и социального обслуживания населения, образования, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, природопользования, государственного регулирования тарифов, государственного контроля и надзора, дорожного хозяйства и транспорта, управления государственным имуществом, принимают ведомственные планы мероприятий по предупреждению коррупции.

Комплексные планы предупреждения коррупции утверждаются правительством Воронежской области.

Статья 11. Совещательные и координационные органы

1. Органы государственной власти Воронежской области могут создавать совещательные органы из числа представителей заинтересованных органов государственной власти Воронежской области, государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций, а также лиц, специализирующихся на изучении проблем профилактики коррупции.

Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти Воронежской области, при которых они создаются.

2. В целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления по реализации региональной политики в области профилактики коррупции при губернаторе Воронежской области создается Совет по противодействию коррупции (далее - Совет).

Полномочия, порядок формирования и деятельности Совета утверждаются указом губернатора Воронежской области.

Статья 12. Финансовое обеспечение профилактики коррупции

Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике коррупции в Воронежской области осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Органам государственной власти Воронежской области в течение шести месяцев принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона Воронежской области.


Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ


г. Воронеж,
12.05.2009
N 43-ОЗ


 

MinObr RosObr EdWindow COR FComofv5 FCIOR DoEdu1   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

DOPVGVO3

Yunarmiya

pamyatniki

variant6

AIS-v5

Авторизация

Праздники

Праздники России

.